Soyadlar bazası |
"Tamırlarıñnı ögren"
Aqmescit Devlet Arşivinde
|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 115 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 11 12 » |
Для створення об'єктивної картини
історії кримськотатарського народного хореографічного мистецтва необхідно
дослідити всі сфери його побутування. Серед сучасних публікацій, присвячених
кримськотатарській народній хореографічній культурі, знаходимо звернення до
фольклорного (Л. Асанов, Р. Куртієв, Я. Шерфединов, Е. Черкезова тощо),
аматорського та професійного танцю (І. Заатов, С Керімова, Г. Мурат, У.
Сейтумеров тощо). |
Новая книга С.Б. Филимонова,
выпускника МГИАИ, доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой
российской истории Таврического национального университета им. В.И.
Вернадского, академика Крымской академии наук,
посвящена малоизвестным источникам по истории интеллигенции Крыма в эпоху
"великой русской смуты".
Tenqid |
Просмотров: 1674 |
Добавил: tairk |
Дата: 11/03/09
|
|
История крымскотатарской литературы
детально еще не изучена. Для более полного представления о пройденном ею пути
надо прежде всего определить, откуда берет начало наша литература, с именами
каких авторов связаны ее истоки. |
В Польше тоже есть татары. Не крымские, конечно, но свои,
польские. Исповедуют они, также как и мы, ислам. Поэтому называют их часто еще
и польскими мусульманами. Сами же польские татары считают себя прямыми
потомками крымских татар и кипчаков, еще во времена крестоносцев покинувших
Крым. |
О крымскотатарской музыкальной
культуре периода 1920 — 1941 гг. нельзя говорить, не сказав предварительно
коротко об истории музыки крымских татар, ее особенностях и характерных
чертах. С крымскотатарской музыкой в своем творчестве соприкасались такие
титаны русской музыкальной культуры |
Ювелирные изделия крымских татар
отличались большим разнообразием. Это были украшения для головы, кос,
шейно-нагрудные украшения, пряжки для пояса, браслеты, кольца. |
В оккупированном Крыму в 1941—1944
годах основными средствами массовой информации для населения были периодические
издания Министерства пропаганды Германии на русском и крымскотатарском языках.
Ведущее место среди русскоязычных занимала газета «Голос Крыма»
Matbuat |
Просмотров: 1934 |
Добавил: tairk |
Дата: 11/03/09
|
|
Стремление татар к совершенствованию
своей письменности, исходя из национальной, фонетической особенностей языка, не
погасло и после перехода к кириллице. В условиях начавшихся демократических
процессов в обществе к середине 80-х годов в республике возникло вновь движение
за возврат к латинской графике, ибо действующая с 1939 года кириллица |
Не вызывает сомнения принадлежность
к татарской литературе текста, написанного по-татарски. Польские же татары,
расселившиеся на польских землях в XIV в. необычайно быстро утратили тюркский
язык и пользуются польским. |
Мечети Крыма, как позднее показало время, ожидала та же
участь. В течение нескольких веков с распространением и Крыму исламского
вероучения происходил исторический процесс объединения различных
этноконфессиоиальных групп, населявших полуостров, в крымскотатарский народ. |
|
|
Malümat sayısı |
Photo: 47 Blog: 2 Ekspeditsiyalarımız: 3 Failler konvolütı: 246 Maqaleler: 115 Qırıtatar folklorı: 238 Guestbook: 713 |
Kitaplarımız |
|
|